Mess with the best - die like the rest
Музыкальный театр в деревне-музее Намсанголь
Музыкальный театр в деревне-музее Намсанголь
Музыкальный театр в деревне-музее Намсанголь
Сегодня мы с вами побываем в Центре корейского традиционного исполнительского искусства, который находится на горе Намсан в Сеуле. Там можно послушать традиционную музыку Страны утренней свежести в не менее традиционной обстановке.
Одно из мест, где можно послушать старую корейскую музыку, - это этнографическая деревня-музей под названием Намсанголь. Название ее происходит от невысокой горы Намсан, расположенной в самом центре Сеула. На это горе также стоит сеульская телебашня - один из современных символов корейской столицы. А 21 ноября на территории деревни-музея Намсанголь открылся еще и Центр корейского традиционного исполнительского искусства, с которым мы вас сегодня и познакомим.
Первое представление, которым открыл свою работу новый Центр корейского исполнительского искусства, стал спектакль «Любовь навсегда». Его можно было посмотреть с 6 по 16 декабря. Спектакль основан на классическом корейском романе «Сказание об Унъён» и был выбран для открытия Центра путем заранее проведенного зрительского голосования. «Любовь навсегда» - это волнующая история жизни одной из придворных дам в период государства Чосон. В обществе, в котором доминируют мужчины, а женщины не считаются за людей, к тому же в суровых условиях дворцовых интриг, любовь могла быть сопряжена с риском для жизни.
Спектакль «Любовь навсегда» отличается от привычных сценических постановок в традиционном стиле, которые представляют собой по сути обычные концерты старинной музыки. «Любовь навсегда» соединяет в себе музыку и актерскую игру. Говорит одна из постановщиц спектакля г-жа Ю Ын Сон:
«Это спектакль, в котором центральную роль играет традиционная музыка. Есть другие представления, основанные на традиционной музыке, но наш спектакль от них отличается. Разумеется, на протяжении всего спектакля играет музыка, но драматический компонент тоже очень важен. Поскольку актерская игра перемежается с музыкой, многие люди окрестили нашу постановку «корейским мюзиклом». Но я думаю, что в данном случае мы можем говорить о новом театральном жанре».
Режиссером постановщиком спектакля «Любовь навсегда» является О Тхэ Сок, который известен как большой энтузиаст корейской традиционной драмы. Среди артистов - известные в Корее имена, например, театральный актер Ли Хо Чжэ, исполнители пхансори Син Ён Хи и Ким Гым Ми. Благодаря им публика и получила возможность познакомиться с новым жанром исполнительского искусства в традиционной стилистике. Говорит одна из зрительниц:
«Мне очень понравилось. Я всегда с уважением относилась к творчеству режиссера О Тхэ Сока и рада была увидеть его новую работу. Это было похоже на мюзикл. Особенно хорошо, что спектакль поставлен по классическому роману «Сказание об Унъён». И еще мне понравилось то, что спектакль был показан в обстановке деревни-музея, а не в обычном концертном зале. Это придало представлению дополнительный национальный колорит».

Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства построен, как мы уже говорили, на территории деревни-музея, то есть среди одноэтажных деревянных корейских усадеб в старом стиле. И сам он со стороны выглядит как такая же деревянная усадьба. Но это впечатление обманчиво, потому что у центра есть два больших подземных этажа. Под землей находится и очень просторный концертный зал. В общем, это довольно крупная постройка на самом деле. Она обошлась столичной казне в 12 миллиардов вон, то есть почти в 13 миллионов долларов. Говорит директор нового центра Ким Ён Хван:
«Строительство подобного центра корейского исполнительского искусства было давней мечтой наших музыкальных кругов. Хотя у нас в стране есть полтора десятка театров, специализирующихся на корейской классике, почти все из них трудно назвать настоящими центрами традиционной музыки из-за того, что они плохо оборудованы. В отличие от них Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства имеет большое значение, потому что здесь вы можете познакомиться с корейской традиционной музыкой в ее самом совершенном виде, слушая прекрасное оригинальное звучание старинных инструментов».
Окрестности горы Намсан издавна известны тем, что здесь устраивались различные представления, поэтому строительство центра корейской классической музыки в деревне-музее Намсанголь можно рассматривать как продолжение старых городских традиций. Об этом говорит и г-н Ким Ён Хван:
«Во времена династии Чосон любители поэзии и музыки собирались на горе Намсан, чтобы приятно провести время. И сегодня здесь, в густом лесу среди намсанских сосен и старинных усадеб деревни Намсанголь можно представить себе, что чувствовали люди в те времена, слушая музыку».
Концертный зал в подземном этаже Намсанского центра корейского традиционного исполнительского искусства отличается уникальным интерьером. Отделка у него деревянная, двери - раздвижные, как в старом корейском доме, что создает атмосферу домашнего уюта. Потолок сделан из перекрещивающихся балок - такое можно увидеть в архитектуре корейских дворцов и буддийских построек. Сцена же устроена так, чтобы у публики создавалось впечатление, что они смотрят представление на открытом воздухе. Послушаем мнение одной из зрительниц:
«Благодаря раздвижным дверям и деревянному интерьеру, которые создают атмосферу тепла и уюта, это самый лучший зал для прослушивания традиционной музыки. Честно говоря, хоть я и живу в Сеуле, но в деревне-музее Намсанголь бывала нечасто. Но теперь, когда тут построен концертный зал, можно приходить и на деревню посмотреть и музыку послушать».

Не только интерьер, но и вся конструкция концертного зала в Намсанском центре корейского традиционного исполнительского искусства, включая освещение и акустику, максимально приспособлены для представлений в классическом стиле. И это единственный зал такого рода в стране. Выступая на сцене артисты не используют микрофонов.
Хотя микрофонов и нет, музыка и реплики артистов хорошо слышны в зале. Таким образом, публика имеет возможность наслаждаться естественным звуком.
Еще одно следствие того, что микрофонов нет: в таких условиях могут выступать только артисты с по-настоящему хорошими голосовыми данными. Послушаем мнение известной певицы Син Ён Хи, а за ней выступит г-жа Ю Ын Сон - музыкальная постановщица:
«Микрофонных, механических певцов много. Но оставь их без микрофона, и они ничего не могут. На этой сцене таких певцов никто не услышит, у них голоса не хватит. Но для тех, у кого сильный голоса, как у меня, это, наоборот, хорошая сцена. Подумайте, ведь в далеком прошлом никаких микрофонов не было».
«Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства был спроектирован с расчетом на то, чтобы продемонстрировать наилучшее естественное звучание. Независимо от того, что звучит со сцены, - музыка или реплики актеров. Поэтому актеры должны работать более тщательно во всех деталях своей игры, а музыкантам надо самостоятельно контролировать громкость звучания, без помощи звуковой аппаратуры. Поэтому у нас могут выступать только лучшие артисты. И своими выступлениями они напоминают нам о прошлом, когда музыка звучала в абсолютно естественной обстановке».
Еще одна особенность конструкции концертного зала - в устройстве сцены. В современных театрах сцена отделена от публики оркестровой ямой и приподнята. В намсанском же центре зал представляет собой амфитеатр: сцена низкая и первый ряд кресел находится на одном уровне с ней, буквально в полуметре от края сцены. В общем, получается почти то же самое, как если бы артисты выступали где-нибудь на открытом воздухе, во дворе старой корейской усадьбы, а обступившие зрители их бы слушали. В такой обстановке и публика чувствует себя уютнее, и артисты меньше волнуются - как будто выступают не настоящей сцене, а на каком-нибудь квартирнике среди друзей. Говорит певица Ким Гым Ми:
«Зрители сидят близко, и артисты могут смотреть на них под удобным углом, здесь нет балконов и партера. Ряды кресел напоминают развернутый веер. В больших театрах актеры вынуждены смотреть со сцены куда-то вдаль, на уровень балкона. Поэтому мне всегда было жалко публику в партере. Но здесь, в Намсанском центре, содержание представление может быть полностью донесено до аудитории. Мне нравится такая планировка».
Итак, Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства специально приспособлен для представлений старого типа. В соответствующем духе был выдержан и первый поставленный на его сцене спектакль - «Любовь навсегда». Реплики актеров были полны речевых оборотов из далекого прошлого, звучали старинные музыкальные инструменты. Разумеется, будут на этой сцене и другие постановки. Так что многочисленные туристы, посетители деревни-музея Намсанголь могут теперь познакомиться не только с бытом корейцев прошлого, но и попытаться проникнуть в душу, образ мыслей людей той эпохи, слушая традиционную музыку. В заключение мы вновь даем микрофон г-же Ю Ын Сон:
«Я надеюсь, что Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства станет тем местом, куда будут приходить люди, чтобы послушать нашу классическую музыку. Надеюсь также, что станет важным центром традиционной культуры и поможет формированию образа Кореи как страны высокой культуры».
Одно из мест, где можно послушать старую корейскую музыку, - это этнографическая деревня-музей под названием Намсанголь. Название ее происходит от невысокой горы Намсан, расположенной в самом центре Сеула. На это горе также стоит сеульская телебашня - один из современных символов корейской столицы. А 21 ноября на территории деревни-музея Намсанголь открылся еще и Центр корейского традиционного исполнительского искусства, с которым мы вас сегодня и познакомим.
Первое представление, которым открыл свою работу новый Центр корейского исполнительского искусства, стал спектакль «Любовь навсегда». Его можно было посмотреть с 6 по 16 декабря. Спектакль основан на классическом корейском романе «Сказание об Унъён» и был выбран для открытия Центра путем заранее проведенного зрительского голосования. «Любовь навсегда» - это волнующая история жизни одной из придворных дам в период государства Чосон. В обществе, в котором доминируют мужчины, а женщины не считаются за людей, к тому же в суровых условиях дворцовых интриг, любовь могла быть сопряжена с риском для жизни.
Спектакль «Любовь навсегда» отличается от привычных сценических постановок в традиционном стиле, которые представляют собой по сути обычные концерты старинной музыки. «Любовь навсегда» соединяет в себе музыку и актерскую игру. Говорит одна из постановщиц спектакля г-жа Ю Ын Сон:
«Это спектакль, в котором центральную роль играет традиционная музыка. Есть другие представления, основанные на традиционной музыке, но наш спектакль от них отличается. Разумеется, на протяжении всего спектакля играет музыка, но драматический компонент тоже очень важен. Поскольку актерская игра перемежается с музыкой, многие люди окрестили нашу постановку «корейским мюзиклом». Но я думаю, что в данном случае мы можем говорить о новом театральном жанре».
Режиссером постановщиком спектакля «Любовь навсегда» является О Тхэ Сок, который известен как большой энтузиаст корейской традиционной драмы. Среди артистов - известные в Корее имена, например, театральный актер Ли Хо Чжэ, исполнители пхансори Син Ён Хи и Ким Гым Ми. Благодаря им публика и получила возможность познакомиться с новым жанром исполнительского искусства в традиционной стилистике. Говорит одна из зрительниц:
«Мне очень понравилось. Я всегда с уважением относилась к творчеству режиссера О Тхэ Сока и рада была увидеть его новую работу. Это было похоже на мюзикл. Особенно хорошо, что спектакль поставлен по классическому роману «Сказание об Унъён». И еще мне понравилось то, что спектакль был показан в обстановке деревни-музея, а не в обычном концертном зале. Это придало представлению дополнительный национальный колорит».

Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства построен, как мы уже говорили, на территории деревни-музея, то есть среди одноэтажных деревянных корейских усадеб в старом стиле. И сам он со стороны выглядит как такая же деревянная усадьба. Но это впечатление обманчиво, потому что у центра есть два больших подземных этажа. Под землей находится и очень просторный концертный зал. В общем, это довольно крупная постройка на самом деле. Она обошлась столичной казне в 12 миллиардов вон, то есть почти в 13 миллионов долларов. Говорит директор нового центра Ким Ён Хван:
«Строительство подобного центра корейского исполнительского искусства было давней мечтой наших музыкальных кругов. Хотя у нас в стране есть полтора десятка театров, специализирующихся на корейской классике, почти все из них трудно назвать настоящими центрами традиционной музыки из-за того, что они плохо оборудованы. В отличие от них Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства имеет большое значение, потому что здесь вы можете познакомиться с корейской традиционной музыкой в ее самом совершенном виде, слушая прекрасное оригинальное звучание старинных инструментов».
Окрестности горы Намсан издавна известны тем, что здесь устраивались различные представления, поэтому строительство центра корейской классической музыки в деревне-музее Намсанголь можно рассматривать как продолжение старых городских традиций. Об этом говорит и г-н Ким Ён Хван:
«Во времена династии Чосон любители поэзии и музыки собирались на горе Намсан, чтобы приятно провести время. И сегодня здесь, в густом лесу среди намсанских сосен и старинных усадеб деревни Намсанголь можно представить себе, что чувствовали люди в те времена, слушая музыку».
Концертный зал в подземном этаже Намсанского центра корейского традиционного исполнительского искусства отличается уникальным интерьером. Отделка у него деревянная, двери - раздвижные, как в старом корейском доме, что создает атмосферу домашнего уюта. Потолок сделан из перекрещивающихся балок - такое можно увидеть в архитектуре корейских дворцов и буддийских построек. Сцена же устроена так, чтобы у публики создавалось впечатление, что они смотрят представление на открытом воздухе. Послушаем мнение одной из зрительниц:
«Благодаря раздвижным дверям и деревянному интерьеру, которые создают атмосферу тепла и уюта, это самый лучший зал для прослушивания традиционной музыки. Честно говоря, хоть я и живу в Сеуле, но в деревне-музее Намсанголь бывала нечасто. Но теперь, когда тут построен концертный зал, можно приходить и на деревню посмотреть и музыку послушать».

Не только интерьер, но и вся конструкция концертного зала в Намсанском центре корейского традиционного исполнительского искусства, включая освещение и акустику, максимально приспособлены для представлений в классическом стиле. И это единственный зал такого рода в стране. Выступая на сцене артисты не используют микрофонов.
Хотя микрофонов и нет, музыка и реплики артистов хорошо слышны в зале. Таким образом, публика имеет возможность наслаждаться естественным звуком.
Еще одно следствие того, что микрофонов нет: в таких условиях могут выступать только артисты с по-настоящему хорошими голосовыми данными. Послушаем мнение известной певицы Син Ён Хи, а за ней выступит г-жа Ю Ын Сон - музыкальная постановщица:
«Микрофонных, механических певцов много. Но оставь их без микрофона, и они ничего не могут. На этой сцене таких певцов никто не услышит, у них голоса не хватит. Но для тех, у кого сильный голоса, как у меня, это, наоборот, хорошая сцена. Подумайте, ведь в далеком прошлом никаких микрофонов не было».
«Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства был спроектирован с расчетом на то, чтобы продемонстрировать наилучшее естественное звучание. Независимо от того, что звучит со сцены, - музыка или реплики актеров. Поэтому актеры должны работать более тщательно во всех деталях своей игры, а музыкантам надо самостоятельно контролировать громкость звучания, без помощи звуковой аппаратуры. Поэтому у нас могут выступать только лучшие артисты. И своими выступлениями они напоминают нам о прошлом, когда музыка звучала в абсолютно естественной обстановке».
Еще одна особенность конструкции концертного зала - в устройстве сцены. В современных театрах сцена отделена от публики оркестровой ямой и приподнята. В намсанском же центре зал представляет собой амфитеатр: сцена низкая и первый ряд кресел находится на одном уровне с ней, буквально в полуметре от края сцены. В общем, получается почти то же самое, как если бы артисты выступали где-нибудь на открытом воздухе, во дворе старой корейской усадьбы, а обступившие зрители их бы слушали. В такой обстановке и публика чувствует себя уютнее, и артисты меньше волнуются - как будто выступают не настоящей сцене, а на каком-нибудь квартирнике среди друзей. Говорит певица Ким Гым Ми:
«Зрители сидят близко, и артисты могут смотреть на них под удобным углом, здесь нет балконов и партера. Ряды кресел напоминают развернутый веер. В больших театрах актеры вынуждены смотреть со сцены куда-то вдаль, на уровень балкона. Поэтому мне всегда было жалко публику в партере. Но здесь, в Намсанском центре, содержание представление может быть полностью донесено до аудитории. Мне нравится такая планировка».
Итак, Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства специально приспособлен для представлений старого типа. В соответствующем духе был выдержан и первый поставленный на его сцене спектакль - «Любовь навсегда». Реплики актеров были полны речевых оборотов из далекого прошлого, звучали старинные музыкальные инструменты. Разумеется, будут на этой сцене и другие постановки. Так что многочисленные туристы, посетители деревни-музея Намсанголь могут теперь познакомиться не только с бытом корейцев прошлого, но и попытаться проникнуть в душу, образ мыслей людей той эпохи, слушая традиционную музыку. В заключение мы вновь даем микрофон г-же Ю Ын Сон:
«Я надеюсь, что Намсанский центр корейского традиционного исполнительского искусства станет тем местом, куда будут приходить люди, чтобы послушать нашу классическую музыку. Надеюсь также, что станет важным центром традиционной культуры и поможет формированию образа Кореи как страны высокой культуры».
Материалы сайта
world.kbs.co.kr
world.kbs.co.kr